После окончания водномоторного сезона собственники катеров решают, как хранить судно зимой. Хозяевам маленькой лодки намного проще. А при наличии крупного катера нужны некоторые знания. Данную работу можно поручить специалистам. Такие услуги предлагаются в компании https://yachts-boats.com.ua/uslugi/zimnee-hranenie/.
Главные правила
Если судно будет оставаться на воде, то этот участок должен быть закрыт от ветра. Важно, чтобы место находилось далеко от судового хода. Еще катер не должен ударяться о грунт. При этом на зиму его лучше оставить на берегу и ставить в месте, где не будут страшны осадки. А еще лучше разместить водный транспорт в помещении.
Большие катера нужно оставлять на берегу, вытаскивая их стропами. Затем их ставят на кильблоки. Важно, чтобы был некоторый наклон в область кормы. Тогда при скоплении воды она стекает к корме. Затем транспорт нужно осмотреть на недостатки, убрать грязь, водоросли. Если судно не помыть, то весной сделать это будет трудно.
Перед размещением катера на зимнее хранение требуется замена масла. Скопившаяся влага может привести к коррозии деталей. Именно поэтому не стоит мыть корпус пресной водой. Обязательным мероприятием является слив жидкости с коллекторов.
Необходимо произвести замену фильтров – топливных и масляных. Аккумуляторы требуется зарядить. Двигатель нужно законсервировать с учетом правил заводской инструкции, иначе на некоторых частях появится коррозия.
Другие правила
Если не получится законсервировать двигатель, то важно придерживаться таких правил:
- Корпус разместить на кильблоках, выбрав ровную поверхность. Важно удалить воду из двигательных систем, холодильника, чтобы не допустить размораживание.
- Стенки и потолок следует вытереть, чтобы поверхности были абсолютно сухими.
- Если открыт моторный отдел, двигатель следует запустить, чтобы он был запущен на средних оборотах. Затем перекрывается горючее.
- Когда двигатель станет «теплым», его протирать сухой тряпкой, накрывают чехлом. Стенки с потолком должны быть сухими.
- Требуется вывернуть свечи зажигания, добавить немного масла и провернуть коленвал.
- Охладительная система закрывается, выхлопная труба ставится на заглушку.
- Помещение нужно плотно закрыть.
Важно, чтобы на судне отсутствовали сырые или промасленные тряпки. Первые вызывают коррозию, а вторые способствуют самовозгоранию.