Развал схождение – так называют специальную процедуру, предполагающую проведение регулировки колес. Правильное позиционирование колес необходимо для обеспечения должного качества управляемости легкового и грузового транспорта.
Суть сход-развала
Процесс корректировки осуществляется в 2 этапа:
- развал – настройка наклона колес в вертикальной области, развал классифицируется на нулевой, положительный и отрицательный;
- схождение – настройка колес в продольной плоскости, касательно к багажнику и капоту, схождение подразделяется на положительное и отрицательное.
Процедура выполняется специалистами станции технического обслуживания посредством специализированного стенда. Развал схождение Одесса имеет достаточно невысокую цену (от 350 гривен для легкового транспорта и от 500 гривен для грузового). Проводят его во всех городах. В среднем на процедуру необходимо не более 30 минут. Исключение требуют случаи, когда дополнительно есть необходимость в токарных, либо слесарных работах.
Признаки неправильного сход-развала
О сбое в настройках развал-схождения свидетельствуют следующие признаки:
- автомобиль отклоняется от прямой линии при движении;
- неравномерный, либо быстрый износ автомобильных шин;
- визг колес при вхождении в поворот на невысокой скорости.
Неправильное положение колес сказывается на качестве управляемости, нагрузке на ходовую часть, способствует ускоренному износу деталей подвески. Несвоевременное регулирование может привести к существенным финансовым расходам.
Когда делается сход-развал?
Помимо указанных признаков, схождение-развал выполняется при замене ШРУСа, рулевого наконечника, а также шаровых опор. Указанные детали имеют прямое влияние на положение колес. Поэтому их замена приводит к сбросу настроек.
Также бытует мнение, что сход-развал необходим при замене покрышек. Однако, на практике не все так однозначно. Если до замены не наблюдалось проблем с правильным положением колес, то при замене их сброс не произойдет. Однако, дополнительно проверить геометрию все же желательно. Особенно, когда устанавливаются шины с большим диаметром. Также настройки проверяют перед зимой. Даже незначительное отклонение в условиях снега и гололеда способно привести к негативным последствиям.
Если обобщить, то в среднем сход-развал проводят через каждые 15 тысяч километров пробега. На старых автомобилях процедура выполняется чаще.