Летом 2013 года мы решили, что последний раз ездили в Крым коротким путем через Лозовую. Как показали дальнейшие события, в Крым тогда мы вообще ездили в последний раз. Но сейчас о другом. Короткий путь стал дорогим из-за ужасного состояния дороги. Назад мы возвращались уже через Харьков. Там дорога была просто идеальной. Автомобиль будто плыл в безоблачном штиле.
Далее.
Фото Данила Коровина.
Летом 2013 года мы решили, что последний раз ездили в Крым коротким путем через Лозовую. Как показали дальнейшие события, в Крым тогда мы вообще ездили в последний раз. Но сейчас о другом. Короткий путь стал дорогим из-за ужасного состояния дороги. Назад мы возвращались уже через Харьков. Там дорога была просто идеальной. Автомобиль будто плыл в безоблачном штиле.
Прошли эти сложные четыре года. Неужели срок службы наших дорог так невелик? Хотя наша нынешняя поездка через Днепр в Кривой Рог всё ещё проходила «как по маслу» в тех же местах, но прежде идеальная дорога уже пугала глубокими выбоинами. Их было видно из далека, поэтому сложностей не было. Плохо другое. Во многих местах наметилась колея, продавленная «перегрузами». Дорога покрылась трещинами и крошится в местах стыков монолитных участков. Всё это не особо мешает на сегодняшний день. Но ведь не за горами очередная зима, которая усугубит ситуацию.
Оказалось, что всё в порядке вещей, просто дорога свой ресурс исчерпала. До нынешнего года гарантия на эксплуатацию дорог после капремонта в Украине всего пять лет. Видимо теперь начнётся знакомая эпопея с ямочными ремонтами. А сколько она продлится сказать трудно, ведь для этого временных рамок никаких нет. Но ведь мы привычно относимся к тому, что, покупая телевизор, он будет работать дольше, чем срок гарантии. И дорожникам наверно тоже не хотелось бы через год чинить или покупать новую бытовую технику.
Но едем дальше. Участок от Днепропетровска к Кривому Рогу – условная дорога длинной 150 км. Поначалу ямочный ремонт изрядно качает машину. Скорость не более 80 км/ч. Привыкнув к этому качанию и неоднородности полотна, бдительность притупляется и уже сложно различить на расстоянии ямы. И даже на такой скорости оказалось очень неприятно попадать на участки, где ямочный ремонт уже не поможет. Как пошутил сын – здесь нужен канавочный ремонт. И с отдалением от Днепра такие участки проезжаем всё чаще и всё длиннее
Дорога широкая с жалким подобием газона по середине. Некоторые машины включают аварийные огни и через газон переезжают на «встречку», если там ровнее. Это явление очень испугало, когда увидел за изгибом дороги, выехавшего навстречу хитреца. Но негодование утихло, когда присмотрелся к состоянию дороги рядом.
Порадовали несколько не очень длинных, зато новеньких участков. Перед ними и после – довольно большие участки срезанного асфальта. Значит дело движется, и это вселяет оптимизм. Что удивительно – встречаются очень старые участки «зелёной дороги». Такие дороги сделаны очень давно из характерно зеленоватого шлака вместо гравия. Есть байка, что когда Хрущёв совершал официальный визит, то восторгался зеленью Украины. И эти «зелёные дороги» его удивили вдвойне. Хоть такие участки довольно старые, но на них очень мало ям и нет колеи. От использования шлака отказались по причине того, что под дождем такая дорога становится слишком скользкой для резины.
По приезду домой, не давал покоя вопрос почему гарантия на дорогу всего пять лет. Очень обрадовал Гугл, который выдал несколько новостей на эту тему. Как выяснилось, начиная со следующего года, капитальный ремонт дорог в Украине будет с гарантией 10 лет. За этот срок компании подрядчика обязуются за свой счёт ликвидировать любые дефекты. Некоторые компании возмутились и обратились в суд. Но министр инфраструктуры Владимир Омелян занял очень жесткую позицию и заявил, что компании, которые в суде оспаривают стремление к европейскому качеству – к тендерам допущены не будут.
Тенденция очень позитивная, даже несмотря на то, что до европейского качества всё равно недотягиваем. Ведь гарантия дорожников в Европе – это 20-22 года. Но главное, что процесс пошёл. В приоритете пока сообщения между большими городами. Остается только ждать милости для городов попроще. Особенно многострадального направления Барвенково – Лозовая – Павлоград.
Прошли эти сложные четыре года. Неужели срок службы наших дорог так невелик? Хотя наша нынешняя поездка через Днепр в Кривой Рог всё ещё проходила «как по маслу» в тех же местах, но прежде идеальная дорога уже пугала глубокими выбоинами. Их было видно из далека, поэтому сложностей не было. Плохо другое. Во многих местах наметилась колея, продавленная «перегрузами». Дорога покрылась трещинами и крошится в местах стыков монолитных участков. Всё это не особо мешает на сегодняшний день. Но ведь не за горами очередная зима, которая усугубит ситуацию.
Оказалось, что всё в порядке вещей, просто дорога свой ресурс исчерпала. До нынешнего года гарантия на эксплуатацию дорог после капремонта в Украине всего пять лет. Видимо теперь начнётся знакомая эпопея с ямочными ремонтами. А сколько она продлится сказать трудно, ведь для этого временных рамок никаких нет. Но ведь мы привычно относимся к тому, что, покупая телевизор, он будет работать дольше, чем срок гарантии. И дорожникам наверно тоже не хотелось бы через год чинить или покупать новую бытовую технику.
Но едем дальше. Участок от Днепропетровска к Кривому Рогу – условная дорога длинной 150 км. Поначалу ямочный ремонт изрядно качает машину. Скорость не более 80 км/ч. Привыкнув к этому качанию и неоднородности полотна, бдительность притупляется и уже сложно различить на расстоянии ямы. И даже на такой скорости оказалось очень неприятно попадать на участки, где ямочный ремонт уже не поможет. Как пошутил сын – здесь нужен канавочный ремонт. И с отдалением от Днепра такие участки проезжаем всё чаще и всё длиннее
Дорога широкая с жалким подобием газона по середине. Некоторые машины включают аварийные огни и через газон переезжают на «встречку», если там ровнее. Это явление очень испугало, когда увидел за изгибом дороги, выехавшего навстречу хитреца. Но негодование утихло, когда присмотрелся к состоянию дороги рядом.
Порадовали несколько не очень длинных, зато новеньких участков. Перед ними и после – довольно большие участки срезанного асфальта. Значит дело движется, и это вселяет оптимизм. Что удивительно – встречаются очень старые участки «зелёной дороги». Такие дороги сделаны очень давно из характерно зеленоватого шлака вместо гравия. Есть байка, что когда Хрущёв совершал официальный визит, то восторгался зеленью Украины. И эти «зелёные дороги» его удивили вдвойне. Хоть такие участки довольно старые, но на них очень мало ям и нет колеи. От использования шлака отказались по причине того, что под дождем такая дорога становится слишком скользкой для резины.
По приезду домой, не давал покоя вопрос почему гарантия на дорогу всего пять лет. Очень обрадовал Гугл, который выдал несколько новостей на эту тему. Как выяснилось, начиная со следующего года, капитальный ремонт дорог в Украине будет с гарантией 10 лет. За этот срок компании подрядчика обязуются за свой счёт ликвидировать любые дефекты. Некоторые компании возмутились и обратились в суд. Но министр инфраструктуры Владимир Омелян занял очень жесткую позицию и заявил, что компании, которые в суде оспаривают стремление к европейскому качеству – к тендерам допущены не будут.
Тенденция очень позитивная, даже несмотря на то, что до европейского качества всё равно недотягиваем. Ведь гарантия дорожников в Европе – это 20-22 года. Но главное, что процесс пошёл. В приоритете пока сообщения между большими городами. Остается только ждать милости для городов попроще. Особенно для многострадального направления Барвенково – Лозовая – Павлоград – Синельниково.
Игорь Коровин
Фото Данила Коровина
Переглянули: 329
До начала зимы дорога везде была еще более менее нормальной, я в Харьков с Киева много раз мотался, то самый разбитый участок был в Полтаве. А с начала полноценной весны дороги превратились в ужас! По городу вообще местами нереально проехать, яма на яме. От таких дорог недавно шишку получил на новеньких шинах Maxxis ArcticTrekker NP3 195/65 R15 95Thttps://infoshina.com.ua/shiny/maxxis обидно конечно, ведь цена на нее не маленькая. Теперь придется покупать б/у или такую же новую на замену. Автодору вообще наплевать на состояние дорого… Знакомый приехал из-за границы, то вобще был в шоке, куда я попал… потому что в нормальный странах все ровненько, понятно там и машины ходят.