Говорить по мобильному станет дороже. Мобильные операторы сейчас активно пересматривают тарифы, а некоторые уже выставили абонентам новые цены. К примеру, с 1 февраля, меняются условия некоторых пакетов МТС, которые запускались в \"докризисное\" время. Например, базовая абонентская плата в тарифах линейки \"Смартфон 3G\" (\"Перший\", \"Єдиний\") поднимается с 15 до 20 грн., а в тарифе \"Смартфон 3G Плюс\" — с 20 до 25 грн. в месяц. Стоимость подключения услуги \"Год без абонплат\" возрастает со 128 грн. до 200 грн/мес. За звонки на номера других операторов придется платить 50 коп вместо нынешних 35 коп./мин.\"Изменения связаны с тем, что увеличилась себестоимость услуг. Девальвация гривны (а оборудование мы покупаем за валюту), повышение сборов за использование радиочастот, платы за электроэнергию и пр. — все это ведет к увеличению наших затрат\", — пояснила UBR.ua начальник отдела по связям с общественностью Vodafone Виктория Рубан. При этом она обратила внимание, что тарифы непосредственно Vodafone не меняются.
В пресс-службе компании \"Киевстар\" сообщили, что завершают процесс пересмотра цен в старых тарифных планах, который начался еще в 2014 г. на волне роста инфляции. Изменения коснулись 15 архивных коммерческих предложений, условия которых компания не меняла с момента их вывода на рынок. По условиям этих тарифных планов абоненты за фиксированную ежемесячную абонплату получают различные объемы нетарифицируемых минут, мегабайты интернета, sms, а в ряде тарифов —минуты международной связи и другие услуги.
\"С 1 февраля в этих тарифах незначительно увеличена абонплата (на 0,17 грн - 3 грн в день в зависимости от объема бесплатных услуг). Эти изменения позволят сохранить объемы нетарифицируемых услуг, которые получают клиенты, и высокое качество сервиса. По желанию, абоненты могут изменить свой архивный тарифный план на любой из новой контрактной линейки\", — прокомментировала нам ситуацию ведущий специалист по связям с общественностью \"Киевстар\" Ирина Леличенко.
Повышение тарифов в компании назвали вынужденной мерой, связанной с обесцениванием национальной валюты. \"Существенно выросли затраты на ведение любого бизнеса. Телеком-операторы не являются исключением: в первую очередь, увеличились расходы на эксплуатацию и строительство сети, модернизацию оборудования. Также возросли фискальные платежи: например, плата за радио частоты, стоимость электроэнергии, и др. Эти и ряд других факторов вынудили нас пересмотреть тарифные предложения\", — отметила Леличенко.
В lifesell на запрос UBR.ua о возможном повышении абонплаты отвечать отказались, отметив, что \"планы компании относительно изменений в тарифной политике являются конфиденциальной информацией ввиду высокой конкуренции на рынке\".
Джерело:
UBR