Со словом \"автогонки\" у большинства ассоциируется высокая скорость, стремительное движение, адреналин и повышенная скорость. Отчасти, это правда. Несмотря на то, люди, профессионально занимающиеся автоспортом отмечают - профессиональные автогонки - это не просто беготня на скорости, это - настоящее искусство. Львовские автоспортсмены уважают правила дорожного движения и разрушают стереотипы о гонщиках-сорвиголов...
Со словом \"автогонки\" у большинства ассоциируется высокая скорость, стремительное движение, адреналин и повышенная скорость. Отчасти, это правда. Несмотря на то, люди, профессионально занимающиеся автоспортом отмечают - профессиональные автогонки - это не просто беготня на скорости, это - настоящее искусство. Львовские автоспортсмены уважают правила дорожного движения и разрушают стереотипы о гонщиках-сорвиголов.
Сотня лет львовского автоспорта
Во Львове традиции автоспорта насчитывают более сотни лет. Еще в начале ХХ века в нашем городе был основан Галицкий Автомобильный Клуб. А уже в 1923 году львовяне воочию увидели, что такое автоспорт - через город проходил маршрут ралли. Через два года после во Львове состоялись первые автомобильные гонки. Для них приспособили участок длиной десять километров. К участию согласились 14 автомобилей и 11 мотоциклов.
А уже в начале 30-х годов ХХ века во Львове состоялись автогонки, что принесли нашему городу славу автомобильного. Первый старт так называемого «Львовского треугольника» состоялся 8 сентября 1930, а уже через год турнир получил статус международного. С 1932 года разыгрывался Леополис Гранд При. Трасса «треугольника» проходила по улице Пелчинский (ныне ул. Витовского) - улицей Стрыйской - улицей Кадетской (ныне - ул. Героев Майдана). Один круг имело длину 3041 метр. С 1934 года соревнования не производились. И только три года назад ОО «Авто-Фан-клуб« ЗАЗ-Козак »удалось восстановить гонки исторической трассой благодаря фестивалю ретро-автомобилей« Leopolis Grand Prix ».
Автоспорт - понятие собирательное, объединяющее в себе более 10 разновидностей. Это и традиционные гонки по замкнутой спецтрассе - так называемые кольцевые, и гонки на выносливость, и ралли - гонки на прямой трассе, преимущественно является дорогой общего пользования. Кроме того, трофи - соревнования на внедорожниках, автослалом - фигурное вождение по размеченной территории, драг-рейсинг - гонки на ускорение по прямой трассе, дрифт - соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе и другие. У каждого из разновидностей - свои правила, история, звезды и фаны. Отличный прокат автомобилей Mega Rent.
Автоспорт во Львове сегодня
Сегодня во Львове существуют различные клубы, занимающиеся различными видами автоспорта. Например, ОО \"Мотор Групп\" проводит автослалом, Галицкий автомобильный клуб - соревнования по драг-рейсингу, а также известные во Львове \"Ралли Галиция\" и соревнования по горным гонкам \"Львовский стандарт\", дрифтинг во Львове проводит Ассоциация дрифтинга Украины, автоклуб «Львов 4х4 »- занимается трофи-рейдами.
Так выглядит заезд в автослалома
Недавно во Львове презентовали и новую общественную организацию - DriveCity, которая ставит себе амбициозную цель - консолидировать усилия всех и вывести автоспорт во Львове на профессиональный уровень: \"Автоспорт во Львове воспринимается, как какие-то уличные гонки. Хотя на самом деле это совершенно не так. Поэтому в рамках проекта DriveCity мы хотим поднять престиж автоспорта во Львове на новый уровень. Кроме того, наша организация занимается поддержкой автоспортсменов, по мере возможностей приобщаемся к организации соревнований. Мы, собственно, хотели бы представлять интересы спортсменов, помогать им со спонсорской и медийной поддержкой. Ребятам трудно, они все-таки спортсмены, поэтому должен быть кто-то, кто делал бы это на профессиональной основе. Поэтому наш клуб должен объединять все виды автоспорта, поскольку у нас в организации есть ребята, которые ездят практически все \", - рассказала координатор проекта Марина Временова.
Кроме низкой осведомленности львовян и ошибочные представления о автоспортсменов есть еще одна серьезная проблема - отсутствие качественных площадок для соревнований и тренировок: \"Каждый раз мы ходим по паркингах каких торговых центров. В конце концов, есть\" Арена Львов \", но там тоже есть нюансы в плане безопасности \", - рассказывает Марина Временова. Что касается последнего, то она подчеркивает - автогонки, как и любой спорт, могут быть опасными, но на уровне профессиональных соревнований является соответствующий уровень безопасности. Они предусматривают серьезную организацию и не терпят дилетантства.