Виктор Остапчук: «Реформирование« Укрзализныци »должна проводиться под общественным и парламентским контролем»
Народний депутат України, голова партії «Відродження», голова підкомітету з питань залізничного транспорту Комітету Верховної Ради з питань транспорту та зв\'язку Віктор Остапчук вважає, що «Укрзалізниця» має стати локомотивом вітчизняної економіки, а процес реформування галузі повинен відбуватися під пильним громадським та парламентським контролем. Про це народний депутат заявив на прес-брифінгу, що пройшов 25 листопада в Українському кризовому медіа-центрі (м.Київ).
ДаліНародный депутат Украины, председатель партии «Возрождение», председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Виктор Остапчук считает, что «Укрзализныця» должна стать локомотивом отечественной экономики, а процесс реформирования должен происходить под пристальным общественным и парламентским контролем.
Об этом народный депутат заявил на пресс-брифинге, прошедшем 25 ноября в Украинском кризисном медиа-центре (Киев).
- Настоятельная необходимость реформирования «Укрзализныци» вызвана такими печально проблемами отрасли, как высокий уровень износа основных средств, необходимость отделения функций хозяйствующего субъекта от функций управления, а также огромная потребность в привлечении кредитных и инвестиционных средств, - отметил Виктор Остапчук. - Отсрочка из года в год освоения необходимого уровня инвестиций имеет кумулятивный эффект и может привести к негативным последствиям уже в краткосрочной перспективе. То есть запас прочности, заложенный многими поколениями железнодорожников, практически исчерпан, и наша отрасль вплотную подошла к точке невозврата.
По словам народного депутата, в процесс реформирования нужно обязательно привлекать трудовые коллективы. Люди должны знать, насколько необходимы реформы и что они дают и области, и стране, и конкретному работнику. Также, по мнению Виктора Остапчука, реформирования «Укрзализныци» должно происходить под системным общественным и парламентским контролем.
- Нужно очень взвешенно подойти, в частности, к проблеме отраслевой медицины, - отметил народный депутат. - Надо учесть, что железнодорожная медицина строилась 150 лет одно из условий эффективной работы отрасли, непосредственно влияет на обеспечение безопасности движения поездов, и никакие поспешные шаги вразрез с интересами трудовых коллективов здесь недопустимы.
Председатель Координационного центра по внедрению экономических реформ Александр Кава и эксперт Совета по реформированию при Министерстве инфраструктуры Андрей Буковский, которые тоже приняли участие в брифинге, отметили, что одной из главных задач реформирования является увеличение инвестиций в железнодорожный транспорт и внедрение инновационной модели развития отрасли.
Как рассказали участники брифинга, 25 июня этого года постановлением Кабинета Министров Украины за №200 принято решение о создании публичного акционерного общества «Украинская железная дорога», но проведение реформы фактически заблокировано. Вместе с тем в Коалиционном соглашении реформирования железнодорожной отрасли определено как приоритетная задача развития страны.
Правда, по словам Виктора Остапчука, в тексте коалиционного соглашения есть некоторые неточности, которые, возможно, возникли по техническим причинам. Но если их не устранить, они заблокируют весь процесс реформ.
В частности, первым шагом реформирования, согласно ранее утвержденной концепцией и соответствующим постановлением Кабмина от 25.06.2014, является создание публичного акционерного общества «Украинская железная дорога». Однако применение в тексте коалиционного соглашения словосочетание «холдинговая компания» переводит процесс образования общества в сферу действия Закона Украины «О холдинговых компаниях в Украине», который определяет кардинально другие принципы образования субъекта. Таким образом, возникает коллизия непреодолимого характера, блокирует создание ПАО «Украинская железная дорога».
Кроме этого, текущая редакция коалиционного соглашения декларирует сохранение монополии государства в отношении владения локомотивами, что делает невозможным не только создание конкурентного рынка перевозчиков, но и вообще существование такого субъекта как перевозчик априори.
Остапчук, А.Буковський и А.КАВА выразили надежду, что необходимые изменения в соответствующих пунктов текущей редакции коалиционного соглашения будут внесены в ближайшее время.
- Создание государственного акционерного общества является не целью, а только первым шагом в реформировании отрасли, - отметил Виктор Остапчук. - А главная цель реформ - это увеличение в 3-4 раза инвестиций в обновление основных фондов. «Укрзализныця» может и должна стать локомотивом отечественной экономики, как это уже было в нашей новейшей истории, когда, в частности, объемы производства в транспортном машиностроении благодаря заказам железнодорожникам выросли в разы. А одно рабочее место в машиностроении создает до семи рабочих мест в смежных отраслях.
И еще один важный фактор. Кроме всего прочего, создание единой государственной акционерной компании станет весомым стабилизирующим фактором для сохранения унитарного государства. Поэтому сегодня самым важным вопросом является формирование команды, готовой при поддержке Правительства и трудовых коллективов железнодорожников безотлагательно начать квалифицированную и компетентную работу по реформированию железнодорожного транспорта, - подчеркнул народный депутат.